Мы все больше и больше времени проводим в руках со своим телефоном. Многие даже отказались от ноутбуков, в пользу смартфона. Мы в АСМАРТ решили проанализировать, какую роль сейчас играют телефоны и мобильные приложения для каждого современного человека.
Востребованность мобильного интернета
В 2012 году человек в среднем проводил в интернете 74,4 минуты в день. А во второй половине 2014 года время выросло до 108,6 минут в день, то есть выросло практически в полтора раза, по данным проекта Statista.
Передача данных на мобильных растет значительно быстрее, чем на традиционных ПК. Этот показатель в мире вырос на 36% за 2011-2014 гг., в то время как использование сети с десктопов – выросло на 10% за это же время, по данным ComScore.
А в 2013 году во время WorldWide Developer Conference компания Apple объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые скачали 50 миллиардов раз.
Как это сказывается на мобильных приложениях
Мы видим активный рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка понятно, что приложения из инструментов маркетинге сами по себе превращаются в каналы распространения медиа.
На сегодняшний день для большого количества клиентов различных сервисов разработка мобильных приложений играет огромную роль. Именно с их помощью появляется возможность пользоваться разными услугами, совершать покупки без особых усилий и траты времени. Например, каким бы популярным и солидным ни был банк, обслуживающий платежные карты, в наше время он будет значительно проигрывать тому, у которого есть мобильное приложение. Поэтому постепенно растет число компаний, которые понимают ценность и значимость приложений для смартфонов.
Сегодня мобильное приложение для многих компаний – это визитка, которая выдается постоянным клиентам, и решает одну или несколько задач для пользователя:
1. интересное времяпровождение;
2. быстрый доступ к личному кабинету и сервисам компании;
3. возможность получения нужной информации.
Типы мобильных приложений
Есть несколько категорий, которые разделяются по принципу — для какой целевой аудитории оно создается, какие цели преследует. Каждой категории мобильных приложений присущи свои технические характеристики и особенности реализации.
Развлечения. К этой категории относятся в основном игры: гонки, стрелялки, решение головоломок, трансляция результатов на страницу в соцсеть и т.д. Сюда же относятся все онлайн-кинотеатры, приложения с музыкой.
Бронирование билетов в театр, кино, на выставку. Легкий и быстрый способ покупки, отзывы и оценки, что, логично, повышает продажи.
Приложения для детей. Все, что только может заинтересовать ребенка: игры, мультфильмы, книги, музыка, головоломки и другие развлечения.
Путешествия. Бронирование отеля, аренда виллы, машины, заказ билетов на самолет. Быстрый поиск дешевых авиабилетов: Aviasales, Skyscanner. Бронирование отелей и апартаментов: Booking.com. Достопримечательности/путеводители: Аудиогид Azbo. Поиск заведений: Foursquare, TripAdvisor.
Бизнес. Какие перспективы открывают предпринимателям мобильные приложения:
- Увеличить продажи. Получать прибыль с новых каналов – это основная коммерческая цель любого бизнеса. Раньше мобильный трафик считался просто одним из дополнительных каналов генерации лидов. Основной платформой были сайты на ПК. В 2018 году эксперты посчитали, что 47-50% продаж генерируют приложения. Конверсия с такого ПО в 3-4 раза выше, чем с сайтов. Это говорит о том, что продажи неизбежно переходят в мобильную сферу, а значит, и бизнес должен активнее развивать её.
- Повысить лояльность клиентов. Смартфон гораздо чаще находится в зоне доступа, чем тот же сайт. Пользователю проще заказать товар через приложении — найти нужную иконку на своем телефоне, чем искать сайт на компьютере. Компания может стимулировать интерес клиента пуш-уведомлениями – это дешевый и достаточно эффективный вариант повышения лояльности целевой аудитории.
- Автоматизировать часть бизнес-процессов. Например, вызов такси через приложения позволяет разгрузить диспетчерские службы. Также в ресторанах и кафе можно заказывать еду, бронировать билеты на рейсы и многое другое. Для малого и среднего бизнеса выпускают приложения, которые могут принимать и обрабатывать заказы, перенаправлять вызовы на специалистов.
- Принимать платежи и работать с онлайн-транзакциями. Сегодня многие пользуются мобильными приложения для интернет-банкинга, электронными деньгами и сервисами кэшбэк. Компании могут легко настроить прием платежей на своем приложении, подключившись к одному из ведущих агрегаторов – Яндекс. Касса, КИВИ и другим.
- Анализировать целевую аудиторию. С помощью приложений можно получить ряд дополнительных поведенческих метрик о целевой аудитории сайта, компании, продукта. Сегодня аналитические системы могут разделять трафик по устройствам входа. Такая информация поможет создать более точный портрет ЦА, а значит, разработать эффективный маркетинг.
Приложения для города. Помогают ориентироваться на местности — найти нужный объект, составить маршрут, посмотреть движение автобуса и т.д. Популярные приложения: 2ГИС, Infobus.
Новое приложение Barierov.net — социальный проект «Барьеров.нет» разработал программу с картой пандусов для инвалидов-колясочников и детских колясок. Все объекты с пандусами разделены на тематические категории: кафе и рестораны, организации, услуги и сервис, магазины и так далее.
Путеводитель «Вокруг света» — одноименное издательство выпустило программу для самостоятельных экскурсий. Приложение включает в себя более 170 аудиогидов по всему миру, в том числе по российским, французским, швейцарским, эстонским, испанским городам. Программа доступна для пеших, автомобильных и речных экскурсий. Аудиозапись с рассказом проигрывается автоматически, показывая на карте все ближайшие достопримечательности.
«В пути» — программа позволяет пользователям искать попутчиков на любые расстояния: как от дома до работы, так и для большого путешествия по Европе. Чтобы найти себе друга в дорогу (ну или того, кто готов вас подбросить на машине), достаточно зарегистрироваться и указать маршрут. Система находит того, с кем по пути, и высылает уведомление со звуковым сигналом. Если пользователь согласен, то у потенциальных попутчиков высвечиваются контактные данные для связи.
Поиск работы. Размещение резюме, просмотр вакансий, отправка заявок и получение уведомлений — обычно такие приложения работают в связке с сайтом.
Еда. Заказ и доставка еды. Популярные приложения: Delivery Club, Podnesi, Foodpanda, Food Rock, Zakazaka, «Доставка № 1» «Яндекс.Еда». Мобильные приложения для заказа еды очень удобны. У тебя есть свой личный кабинет, копятся баллы, также приходят уведомления о скидках и акциях.
Рецепты. Приложения с рецептами приготовления блюд, пошаговыми фото и видео инструкциями. Также есть возможность публиковать фото своих кулинарных шедевров. Популярные приложения: Kitchen Stories, RecipeBook, «Лучшие рецепты мира».
Спорт. Всевозможные трекеры для бега и других физических упражнений. Счетчики калорий. В общем все, что позволяет следить за фигурой, и соблюдать правильное питание.
Образование. Сейчас можно учить другие языки с помощью приложений и в доступной игровой форме. Также с помощью смартфона можно пройти множество курсов от физики до маркетинга.
Новости. Журналы, газеты и другие СМИ. Подобные приложения значительно расширяют аудиторию изданий.Мобильные приложения захватывают практически все сферы жизни. И потенциальный пользователь уже не представляет своего обычного дня без них. Человек может первым узнавать о каких-либо акциях, скидках, новостях, достаточно лишь скачать приложение на мобильный телефон и разрешить присылать уведомления. Это дает бизнесу практически безграничные возможности, чтобы захватить внимание аудитории по всем каналам. Поэтому если у вас до сих пор нет мобильного приложения, то пора об этом сильно задуматься. Мы в АСМАРТ как раз открыли новое направление по созданию мобильных приложений, чтобы помочь предпринимателям развивать бизнес и увеличивать продажи.