О нас
Привет, мы команда ASMART — небольшая IT-компания из провинциального Омска.
C 2014 года мы делаем недорогие сайты, занимаемся рекламой и сейчас активно создаем мобильные приложения. Да, у нас нет (пока!) проектов с многомиллионными бюджетами, но мы стараемся выкладываться «на полную» за приятную стоимость для клиентов (для справки — средняя зарплата в Омске — 34 235 рублей). В своем блоге мы будем делиться своими работами, рассказывать о своих достижениях и не ныть о своих проблемах.
Сегодня мы поговорим про наше новое направление — мобильные приложения. Кстати, у нас есть еще одна статья, где маркетолог Людмила пообщалась с директором Анной Кукиной и рассказала, как избежать факапов при разработке интернет-магазинов и на чем можно неплохо сэкономить. Если для вас актуальна эта тема, то обязательно читайте!
Зачем это нужно?
Мобильное приложение — это возможность вдохнуть в бизнес новую жизнь. Многие предприниматели создавали свое дело в 90-е годы или в начале нулевых и не особо задумывались о привлечении клиентов с помощью маркетинга. Зачастую бизнес создавали для собственной занятости, а раскрутка упиралась в сарафанное радио.
В 2020 году привлечение клиентов чуть ли не самая важная часть в развитии бизнеса. Именно клиенты питают и обогащают предпринимателей и мотивируют к расширению границ собственного дела.
Важно понимать, что мобильное приложение не просто должно существовать, как бессмысленный «дубликат» сайта, оно должно решать проблемы клиентов или давать дополнительные маркетинговые возможности.
Мобильное приложение облегчает жизнь клиентам и упрощает работу компании. Обычно их создают, чтобы привлечь больше клиентов, повысить конверсию и поднять имидж компании, ведь наличие качественного мобильного приложения показывает клиентам, что бизнес идет в ногу со временем и вы рассчитываете на долгосрочные партнерские отношения. Иногда клиенты создают приложения для того, что автоматизировать внутреннюю работу компании и облегчить процессы. Как раз здесь можно сэкономить, потому что запрашиваемый функционал обычно небольшой.
Как понять, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение?
Первое — это наличие свободных денег, потому что без финансовой составляющей практически невозможно создать качественное мобильное приложение. Оптимальный бюджет, чтобы создать приложении в нашей компании — 100 000-200 000 рублей. Ниже мы поделились кейсами как раз с такими же бюджетами. А дальше все зависит от конкретных задач и запросов. Чем сложнее приложение — тем больше бюджет и время создания.
Мы вас убедим в том, что мобильное приложение — это не роскошь, а доступный инструмент для вашего бизнеса!
Какое приложение нужно именно вам?
Все зависит от конкретного бизнеса и задач, которые вы хотите решить с помощью приложения. А пока мы расскажем о типах, на которые делятся приложения.
- Игровые
В эту группу объединены мобильные игры всех видов. Её аудитория включает в себя людей до 30-ти лет. Самый простой способ заработка в игровом приложении — это продажи дополнительного контента или оплата при регистрации.
- Промо-приложения
Они служат для продвижения бренда. Главная цель при разработке — это максимальный охват клиентов, которые смогут пользоваться им на всех моделях смартфонов. Через сервисы пользователи могут заказывать товары и услуги, оставлять отзывы, узнавать о скидках и акциях и получать бонусы. Самыми популярными стали сервисы по доставке еды, вызову такси и покупке билетов в кинотеатры.
- Контентные
Они созданы для быстрого доступа к определенному контенту, который генерирует ваш бизнес. Самые популярные направления:
- Публикации новостных изданий,
- Обучающие языковые курсы,
- Системы похудения или тренировок,
- Актуальные курсы валют,
- Прогноз погоды.
Обычно, для заработка на контентных сервисах, используют рекламные блоки, а отключить рекламу, пользователь может только за отдельную плату, которая тоже влияет на бюджет.
Плюсы приложений
1. Статистика показала, что чаще всего пользователи выбирают мобильные приложения, чем сайты.
2. Удобно для регулярного использования и хранения персональных данных.
Минусы приложений
1. Нужно всегда обновлять приложение, потому что со временем каждое приложение требует доработок и нововведений.
2. Для каждой платформы (iOS, Android, Windows) нужна своя адаптированная рабочая версия приложения.
Фишки мобильных приложений
Для того, чтобы приложение пользовалось популярностью среди людей, а не просто пылилось в Google Play и App Store, важно внедрять разные фишки и делать его удобнее.
- Избранное
Если ваша компания связана с доставкой еды, ресторанным бизнесом, индустрией красоты и здоровья, магазинами, то вам потребуется опция «Избранное». В этой вкладке будут сохраняться все понравившиеся клиенту товары или услуги. Также желательно создать историю покупок, чтобы клиент мог заказать тот же продукт, что заказывал ранее. Это может увеличить вашу конверсию и дополнительные продажи.
- Персонализация
Эта функция помогает бизнесу отслеживать статистику в личном кабинете. Также она позволит совершать рассылки своим клиентам, например об акциях или скидках. Благодаря персонализации с легкостью можно реализовать опросники, эффективную службу поддержки, внедрить балльную систему и геймификационные механики. Персонализация – это следующий этап после построения скелета приложения, который составляет основу для дальнейшего внедрения программ лояльности и геймификации.
- Программа лояльности
Это позволяет привлечь и сохранить клиентов. Она может быть представлена в виде бонусов, которые получают пользователи за активные действия в приложении и т.д. А затем эти бонусы человек может потратить на дополнительные услуги и товары вашей компании.
Но нужно понимать, что внедрение всех этих функций значительно увеличит конечный чек. Поэтому их можно вводить постепенно на каждом новом этапе.
Наши удачные кейсы
Мы сделали заголовок не для привлечения внимания. Иногда для клиента получается разработать недорогое мобильное приложение, у которого достаточно простой функционал и небольшой список задач. Примеры таких приложений мы собрали в этот раздел.
Кейс №1
«ЦИСС ЯНАО» — это государственная организация, которая внедряет новые технологии в социальной среде. Основная задача центра — обеспечить легкое сопровождение социального предпринимательства. «ЯНАО» требовалось внутрикорпоративное мобильное приложение, чтобы организовывать мероприятия и контролировать их проведение с помощью опроса в приложении. Теперь с помощью персонализации в этом приложении, начинающие бизнесмены всегда могут знать, где и когда будут проходить новые мероприятия.
Что было сделано:
- Кроссплатформенная разработка для iOS и Android (React-Native),
- Сбор статистики о мероприятиях на основе оценок пользователей,
- Реализовано взаимодействие «клиент-сервер» средствами REST-API,
- Push уведомления Firebase Cloud Messages и отчеты по стабильности Firebase Crashlytics,
- Token-based авторизация.
Дизайн:
- Проработанный дизайн календаря событий,
- Детально проработанный User flow (визуальное представление последовательности действий, которые пользователь выполняет для достижения своей цели. Может охватывать как какую-то отдельную функцию, так и полностью весь продукт).
После разработки приложения и его продвижения, статистика показала увеличение количества клиентов посещающих сайты и форумы компании в разы. Для «ЯНАО» приложение стоило 220 000 рублей.
Пример №2
Компании-партнеру «Яндекс Такси» потребовалось внутрикорпоративное приложения для их водителей такси. Целью была — защита от мошенничества и автоматизация выплат водителю с помощью авторизации в личном кабинете, в котором можно привязать кошелек и делать переводы денег на карту любого банка. Выплата через штат вручную была крайне неудобной. Положительные стороны этого приложения — сокращение рабочих сил и удобство пользования для водителей.
Что было сделано:
- Реализована система «клиент-сервер» средствами REST-API,
- На сервере реализована работа с апи Яндекс Такси и QIWI Wallet,
- Административная панель со статистикой, историей,
- Ограничение вывода по частоте, времени, сумме,
- Различная комиссия на вывод,
- Push уведомления Firebase Cloud Messages и отчеты по стабильности Firebase Crashlytics (один из способов распространения информации в Интернете, когда данные поступают от поставщика к пользователю на основе установленных параметров),
- Material Design (стиль графического дизайна интерфейсов программного обеспечения и приложений),
- Token-based авторизация по номеру телефона с использованием проверочного кода SMS.
Дизайн
- Мы реализовали дизайн, близкий к дизайну и цветовой гамме «Яндекс. Такси»,
- Создали удобный интерфейс для водителей, чтобы им было интуитивно понятно, как работать с выводом денег.
Результат внедрения приложения в компанию — минимизация затрат на работу персонала. Разработка этого приложения составила 140 000 рублей.
Кейс № 3
Pinzeria — это ресторан, который славится не только своим разнообразием блюд, но и их авторским блюдом «Пинцей», в честь которого и назвали сам ресторан. Для того, чтобы привлечь к себе больше клиентов и познакомить их с частичкой истории своего ресторана, компания решила заказать приложение и внедрить в него геймификацию в виде акций.
Также приложение сделано для максимально возможного комфорта при заказе доставки блюд из ресторана. Для этого была разработана точная инструкция оформления заказа, которая находится в меню «Доставка и оплата». Также была сделана персонализация для уведомлений, чтобы клиент всегда был в курсе новых обновлений и акций.
Что было сделано:
- Кроссплатформенная разработка для iOS и Android (React-Native),
- Реализовано взаимодействие «клиент-сервер» средствами REST-API,
- Google-карта и геокодинг,Push уведомления Firebase Cloud Messages и отчеты по стабильности Firebase Crashlytics,
- Token-based авторизация.
Дизайн
- Удобное навигационное меню,
- На главной странице расположены акции,
- Уникальные иконки,
- Проработана микро-анимация,
- На главной странице расположены акции,
- Соответствует фирменному стилю сайта. Сайт и приложение имеют единую дизайн-систему и админку.
В результате разработки приложения и его продвижения, мы получили следующую активность: 400 скачиваний на Android и 200 скачиваний на IOS за 2 месяца. В целом для ресторана приложение обошлось в 250 000р.
Что нужно знать клиенту перед тем, как заказать мобильное приложение?
1. Понимание:
- нужно ли вам мобильное приложение,
- для кого оно будет (для клиентов или внутрикорпоративное),
- какие проблемы, задачи или потребности клиента будет закрывать это приложение.
2. Цель приложения — привлечение лидов, удобство, доставка, реклама и т.д.
3. Основная идея.
4. Описание функционала — какие функции должны быть в первой версии приложения, какие во вторую, третью и т.д. очередь.
5. Референсы — примеры приложений, на которых понятно, что вы хотите получить в результате.
6. На каких платформах будет работать приложение (IOS / Android/ Windows Phone).
7. Будет ли осуществляться оплата через приложение, бонусная система или геймификация — в общем, какие фишки у вас должны быть в приложении.
8. Сколько у вас есть времени для создания MVP — первой версии проекта.
Этот чек-лист мы создали специально, чтобы облегчить задачу вам и ускорить нашу работу. Пройдитесь по всем пунктам и составьте полную картинку того, что вы хотите видеть.
Если у вас остались вопросы и вы хотите узнать о чем-то более подробно, то пишите в комментарии, мы обязательно ответим!