Каждый владелец бизнеса мечтает о том, чтобы его сайт стал первым в выдаче поисковиков. Люди тратят много средств на SEO и контекстную рекламу, забывая о бесплатных, но не менее эффективных инструментах. Один из них — оптимизация профиля компании в картах и поисковиках.
Для этого есть два крутых сервиса — Google Мой Бизнес и Яндекс.Бизнес. Именно в них мы советуем добавить информацию о своей компании в первую очередь.
Зачем нужен профиль компании
Это повысит позицию в поисковой выдаче. Google и Яндекс ранжируют бизнес-профили с учетом местоположения компании, активности профиля, актуальности информации. Оптимизированные профили всегда показываются выше остальных в выдаче.
Это удобно для клиентов. Поисковики уже давно перестали быть просто списком ссылок на другие сайты. Некоторые пользователи и вовсе перестали переходить на сторонние сайты, ведь вся нужная информация есть в карточке. И если потенциальный клиент эту информацию не найдет, то, скорее всего, заинтересуется другой компанией.
Вас смогут найти в поиске по картам. Пользователи часто ищут товары и услуги рядом со своим местоположением, и делают это с помощью карт. В результатах такого поиска выводятся только профили компаний и ничего больше.
Вы повысите доверие. В профиле компании сразу будут выводиться отзывы о вас с проверенных площадок, а также ответы на вопросы клиентов.
Регистрируем аккаунт в Google Мой Бизнес
Для начала вам нужен аккаунт Google, через который вы будете управлять профилем. Войдите в него или зарегистрируйте новый, а затем перейдите по этой ссылке.
На этом этапе нужно указать основную информацию о компании
- название организации
- сфера деятельности
- физический адрес (место, которое будет отмечено на карте)
- контактный телефон
- адрес сайта
Что еще интересного предлагает добавить Google
- Укажите зоны доставки, если вы доставляете еду или другие товары
- Разрешите клиентам отправлять вам быстрые сообщения прямо из поиска
- Добавьте ответы на часто задаваемые вопросы (никто не запрещает вам попросить коллег задать парочку важных для клиентов вопросов, ответы на которые будут сразу видны в профиле)
- Информация об акциях и скидках
- Следите за статистикой посещений профиля
Регистрируем аккаунт в Яндекс. Бизнес
Процесс добавления организации в Яндекс похож на Google. Вам нужно зарегистрировать почту и перейти по этой ссылке.
Яндекс запросит следующую информацию о компании:
- название организации
- сфера деятельности
- физический адрес (место, которое будет отмечено на карте)
- контактный телефон
- адрес сайта
О чем еще рассказать в профиле Яндекс.Бизнес
- Публикации, в которых можно рассказать об акциях, скидках и новостях компании
- Промо материалы – макеты визиток, пирамидки и QR-код для размещения в вашей организации, которые помогут собрать отзывы
- Форма заявки, которую можно настроить и использовать для бронирования, обратного звонка и ответов на вопросы клиентов
- Цены, товары и услуги
Чек-лист вещей, которые обязательно нужно указать в профиле компании
Основная информация. Обязательно укажите актуальный телефон, адрес, почту, ссылку на сайт и соцсети.
Часы работы. Помимо основного времени, напишите о том, как вы работаете в выходные и праздничные дни.
Фотографии. Загрузите фото интерьера, добавьте красивую обложку, поставьте логотип на место аватара. А еще не забудьте сделать пару фото фасада, чтобы вас было проще найти 🙂
Цены, товары, услуги. Не обязательно переносить все услуги и товары, достаточно описать лишь несколько самых популярных, чтобы сориентировать клиента.
Отличия оптимизированного и не оптимизированного профиля
Нет времени разбираться самостоятельно?
АСМАРТ всегда на связи! Поможем настроить профиль вашей компании в Google и Яндекс так, чтобы он приносил клиентов и выводил сайт в топ поисковиков!